Санкт-Петербургский благотворительный фонд

zagolovok.gif (3830 bytes)

logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes) logogifcolor.gif (6002 bytes)

О ситуации

Телепроект ЖИВАЯ КУЛЬТУРА

Проект   РОКЕРЫ ВСПОМИНАЮТ

Проект РОК-ДЕСАНТ С БЕРЕГОВ НЕВЫ

Проект МУЗЕЙ  РОКА

Проект ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Наши люди

Наши фестивали

Банк неизданного Контакты

В условиях экономического кризиса в стране государственная поддержка искусства невелика, но она существует, что позволяет сохранять и поддерживать государственные культурные институции. Эта охранительная функция государства, несомненно, необходима и, по всей видимости, является его первоочередной задачей в сфере культуры. Сохранить классическое наследие, познакомить с ним новые поколения граждан страны необходимо. Но не менее важно поддержать и новое, актуальное и реальное искусство, направленное в будущее, на это финансовых возможностей государства явно не хватает. Актуальное искусство в России сегодня живо только благодаря разрозненным усилиям энтузиастов, которые создают разнообразные частные организации, функционирующие в различных областях художественной жизни.

В настоящее время в Санкт-Петербурге, городе, обладающем богатейшим культурным наследием и мощнейшим культурным потенциалом, современное искусство находится в очень невыгодном положении. Культурные процессы носят разрозненный и вялотекущий характер, что приводит к потере интереса к ним значительной части населения. Живой культуре предпочитают виртуальные источники информации, такие как телевидение или Интернет. Общественный резонанс вызывают лишь немногочисленные концерты заезжих и местных “звезд”, которые не могут вовлечь в полномасштабный культурный процесс средний класс, - это либо элитарное искусство, либо низкопробный китч. К тому же радиотелереклама культурных мероприятий в основном сводится к примитивной информации.

В то же время ни для кого не секрет, что деятельность в сфере искусства столь низко оплачивается, что люди, занятые в ней вынуждены решать проблему элементарного выживания в существующих условиях.

Все это естественным образом отражается не только на качестве, но и на количестве актуального и реального искусства. В результате основная масса молодежи, будучи носителем культурного потенциала города, уходит в маргинальные сферы, например, потребление наркотиков и алкоголя. Муниципальные структуры по вполне понятным причинам не в состоянии отслеживать и уделять внимание всем аспектам развития современной культуры. Но главная трагедия в том, что частично по этой причине, но в основном из–за крайне низких доходов творческая интеллигенция мигрирует в Москву и за границу, лишая город творческого потенциала.

Деятельность фонда “Живая культура” должна занять в культурном пространстве Санкт-Петербурга свое особое место. Ведь область реальной современной культуры, равным образом далекой, как от культуры классической, так и от поп-культуры не пользуется вниманием институций, определяющих культурную политику государства, но имеет свою достаточно широкую аудиторию, находится в контексте актуальной мировой культуры и занимается сотворением культуры сегодняшнего и завтрашнего дня. Реальная культура сегодняшнего дня открыта и обращена не в прошлое, но в будущее. В отличие от классики, где все уже случилось, или поп-культуры, где ожидать творческих прорывов не приходится, в культуре реальной творческие процессы находятся в постоянном активном развитии и уверенно ведут современную культуру в новый век.

Проект “ЖИВАЯ КУЛЬТУРА” - САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Цели проекта

1. Привлечение внимания общественности к происходящим культурным процессам, а также формирование и стимуляция спроса на весь спектр произведений искусства (включая литературу, музыку, театр, кино, телевидение и Интернет).

2. Всестороннее освещение в СМИ путей становления и развития новейших направлений современного искусства, установление с ними партнерских отношений, информационно – правовая поддержка программ современного искусства.

3. Установление более тесного контакта с представителями законодательной и исполнительной власти, структурами бизнеса, а также некоммерческими и общественные организациями города. Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в сферу культуры.

4. Укрепление авторитета города не только с позиций богатейшего культурного прошлого, но и со стороны богатого культурного настоящего.

Задачи проекта

1. Создание призовой системы и организация поощрительной программы для посетителей учреждений культуры.

2. Пропаганда и всестороннее освящение в СМИ максимального спектра культурных событий в городе.

3. Проведение фестивалей и конкурсов в рамках проекта “Живая культура” с присуждением призов и грантов на развитие творческих коллективов.

4. Отвлечение подрастающего поколения от алкоголизма и наркомании путем личного вовлечения в общегородские культурные проекты.

5. Поднятие общественного престижа культурных мероприятий и привлечение инвестиций в эту сферу жизни горожан.

Ближайшие проекты

1. Создание телепрограммы “Живая культура”

2. Помощь молодым писателям, поэтам, художникам

3. Помощь молодым артистам и музыкантам путем проведения их концертов, доходы от которых идут на выпуск альбомов этих групп, идущий в бесплатный призовой фонд.

4. Создание музея российского рока, с небольшой концертной площадкой для представления нового поколения музыкантов и новых тенденций в музыке.

5. Организация программы “Рокеры вспоминают”

6. Создание газеты “Живая культура”

7. Объединение вокруг программы меценатов и спонсоров.

8. Формирование вокруг фонда авторитетного попечительского совета.

Для осуществления перечисленных проектов и разработки новых мы приглашаем к сотрудничеству молодых, заинтересованных, энергичных людей. Нам нужны те, кто желал бы приложить свои умения и энергию к своему настоящему делу – оживлению культурной жизни. Таким людям мы готовы предоставить максимальную поддержку и полную свободу креатива. На данном этапе особенно требуются менеджеры, способные осуществлять весь цикл создания и продвижения новых культурных проeктов.

Hosted by uCoz